Продолжим наш экскурс по молодежным стилям, породившим сегодняшнюю субкультуру и множество разнообразных молодежных стилей моды. Для этого вернемся назад, а точнее в середину прошлого века.
Для тинейджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально
во всем: в манере танцевать, говорить, ходить, во взглядах на мир, на
власть, на родителей, а самое главное - переворотом во взглядах
человека на самого себя. Так возникала рок культура. И среди молодежи
это стало действительно модным.
Битники демонстрировали непохожесть на остальных именно
в безразличии к стилю, как к таковому, что тоже есть стиль. К своему
внешнему облику они относились весьма пренебрежительно.
Юные леди,
слушавшие «дикарскую музыку», сами были похожи и на дикарок и на
«pin-up girls» одновременно: много яркой косметики, вызывающе открытые
облегающие кофточки, узкие юбки с разрезом или пышные «солнце-клеш» и
т. д. Подобные силуэты встречаются и в современной моде…
Постепенно мода становится все более демократичной,
она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявить свою
индивидуальность. Мода циклична, поэтому популярные раньше вещи
зачастую получают вторую жизнь. И если восстановить историю той или
иной вещи, то можно найти связь с самыми разнообразными субкультурами.
Известно, что одни субкультуры продолжают жить по сей
день, а другие перестают существовать. В этом также прослеживается
связь с феноменом моды. Мода оперативно реагирует на изменение
потребностей молодежи. А иногда опережает их изменение, создавая новые.
Если что-то перестает быть актуальным, оно уходит из повседневной жизни
в историю. Давно исчезли зутизы, рокабилли, битники, хиппи (если и есть, то очень мало). Зато
огромную популярность среди молодежи приобрела сейчас такая
субкультура, как эмо. Такой вывод можно сделать по обилию
молодых людей, одетых в этом стиле. Так одеваются и люди, не
причисляющие себя к эмо, они просто считают, что это красиво. Прически,
которые вошли в моду благодаря этой субкультуре также очень хорошо
прижились.
Немало представителей хип-хоп культуры и различных
ответвлений рок-культуры. Своей массовостью подобные субкультуры обязаны моде,
которую создают молодежные СМИ.
Субкультура дает жизнь порой совершенно новым вещам и
идеям. А по мере развития и взаимодействия с обществом это «новое»
явление постепенно проникает в общую культуру и даже может стать
классикой в какой-либо области.
Нередко мода порождает субкультуры. Для примера
приведем субкультуру «стиляги». Она появилась в СССР и существовала с
1940 по нач. 1960-х годов. В качестве эталона данная субкультура имела
западный (преимущественно американский) стиль жизни. Стиляги выделялись
яркой одеждой, оригинальной манерой разговора (особый сленг). Им был
присущ особый интерес к западной музыке и танцам.
Западная мода и
сейчас имеет огромное влияние на нашу страну. Это касается,
не только одежды… Субкультуры - тоже показатель этого. Сложно вспомнить
хотя бы одну субкультуру, которая изначально возникла бы в России. В
основном все они пришли к нам с Запада.
Еще одна субкультура, непосредственно связанная с модой
- хипстеры или инди-киды. Название говорит само за себя. Оно происходит
от английского слова hip, что переводится как «быть в теме». Мода,
пожалуй, является основной составляющей культуры хипстеров.
Как бы не пытались представители той или иной
субкультуры выделиться и отступить от официальной моды, в итоге
получается, что чем массовее становится субкультура, тем больше шансов
что это будет модно и наоборот.
Таким образом, связь субкультур с модой очевидна, эта
связь может выражаться по-разному: субкультуры создают свою моду, в то
же время оказывая влияние на развитие моды в целом, они в каком-то
смысле рождают новую моду, а иногда мода делает возможным возникновение
и развитие субкультур.
|